Симметрия, асимметрия и линии в дизайне с точки зрения зрительного восприятия

асимметричный дизайн

асимметричный дизайн

Дизайн помещения является самым увлекательным и интересным занятием. Ведь каждый творит именно то жилище, в котором хочет жить. Дизайнерские проекты, которые требуют каких-то кардинальных перестроек, далеко не дешевые и хлопотные в исполнении. Гораздо проще изменить облик комнаты, если добавить, убрать, поменять или перегруппировать предметы, мебель и прочие вещи, которые создают настроение помещения. Причем тональность помещения создается не зависимо от выбранного стиля оформления жилища.

симмеричный дизайн

симмеричный дизайн

Прежде всего, тон жилища можно задать, используя всего два основных закона дизайна: симметрию и асимметрию. Чтобы уравновесить пространство, придать спокойствие и размеренность, рекомендуется установить симметричную связь между элементами убранства комнаты. Если хотят придать помещению характер свободы и раскрепощенности, движения и разнообразия, динамики и изменчивости, то обращаются к более сложному асимметричному построению. Несмотря на сложность создания, правильно организованное асимметрическое расположение составляющих интерьера придает комнате неповторимое очарование и шарм.

асимметричная комната

асимметричная комната

Симметричное и асмиметричное расположение объектов можно удачно совместить друг с другом в пределах одной комнаты.

Для организации симметрии выбирают одну или несколько осей, относительно которых выстраивают общую картину. Чтобы симметричная композиция легко обозревалась, наблюдатель должен располагаться на ее оси. Поэтому одну из осей обязательно располагают у точки входа в помещение. Причем ось может располагаться как вдоль, так и поперек оси зрения. Следует помнить, что симметрично расположенные элементы дизайна воспринимаются как единое целое.

При создании асимметрии в пространстве стоит учитывать ряд значимых закономерностей, которые влияют на зрительное восприятие элементов интерьера. Чтобы создать единую композицию, предметы располагают недалеко один относительно другого.

симмерия в дизайне

симмерия в дизайне

Смешанные составляющие дизайна теряются, если их расположить в поле нескольких одинаковых объектов, размещенных в одной комнате. Чтобы избежать такого момента, такие составляющие желательно располагать на некотором расстоянии друг относительно друга. Тогда подобные объекты будут восприниматься проще. Также гораздо проще воспринимаются знакомые и привычные формы, которые четче выделяются из общего интерьера.

Знание отдельных закономерностей восприятия позволяет визуально изменить действительные размеры помещения. Для этого следует придерживаться простых и результативных приемов. Эффект зрительного уменьшения объема комнаты достигается использованием крупных элементов или рисунков и вертикальных линий. Чтобы визуально увеличить объем помещения, прибегают к мелким элементам и горизонтальным линиям. Однако горизонтали значительно «понижают» потолок. Визуально увеличивают реальную высоту помещения, создавая яркую лакированную поверхность пола и обеспечивая нижнюю подсветку либо устраивая блестящий или зеркальный потолок. Расширить помещение можно, применив для общего фона светлые тона или используя контрастные фактуры.

Немаловажную роль играет текстура поверхностей. Шероховатости и рельефность стимулируют нервную систему, способствуют активизации деятельности, увеличивают вероятность ажитации эмоционального состояния. Ровные, гладкие, мягкие поверхности действуют расслабляющее на организм в целом, снижают физиологическую активность, успокаивают, уменьшают напряжение, нейтрализуют повышенную тревожность и нервозность. Эти особенности можно использовать как разовое воздействие, чтобы активизироваться или, наоборот, успокоиться